Времена года Александра Отрошко
С 27 декабря 2021 г. по 30 января 2022 в «Художественной галерее «САНТАЛ» проходит персональная выставка живописи сочинского художника Александра Отрошко. В экспозицию вошло 40 работ: пейзажи, натюрморты, евангельские композиции, созданные с 2006 по 2021 год. Выставка посвящается Новому году, Рождеству и прекрасным российским временам года – от зимы до зимы. Значительная часть работ – это зимние пейзажи юга и севера России.
Александр Отрошко родился 14 октября 1955 года в станице Калниболотской Краснодарского края. Окончил Краснодарское художественное училище в 1980 г. Член Творческого Союза Художников России и Международной Федерации ЮНЕСКО с 2000 г. Член ВТОО «Союз Художников России» с 2005 года. Принимает участие в международных, всероссийских, краевых и групповых выставках. Работы находятся в Сочинском художественном музее, Краснодарском краевом художественном музее им. Ф.А. Коваленко, частных собраниях России, Германии, Франции, Китая, Турции, США.
Сочинский художник Александр Отрошко – из тех авторов, о которых говорят: «гений места». Его искусство евразийское, черноморское, связанное корнями с южно-российской природой и интернациональной культурой местных жителей. С другой стороны, он - европейский мастер, вышедший из недр Серебряного века, пленэрист и виртуоз кисточки
Отрошко уводит нас от бытовой действительности в область мечты. Натура художнику необходима, но все же он преображает видимый мир. Он создает образ не реального Сочи, а сказочного города, подобного романтическому Зурбагану Александра Грина. Пограничное положение окна в Азию диктует и стихийный ориентализм, и гедонизм, присущий жителям города, растянувшегося вдоль черноморского побережья на сто с лишним километров.
Нет, наверное, ни одного из мест в районе Большого Сочи, где не побывал бы Александр на своем верном «мустанге» с этюдником, холстами, красками и кистями. Одно из любимых мест – это чайные плантации самого северного в мире Краснодарского чая. Сочи для пейзажиста Александра Отрошко - то же, что Арль для Ван Гога, Таити для Гогена, Живерни для Клода Моне. Но в отличие от французских постимпрессионистов Отрошко сохраняет принципы русской пленэрной живописи, в которой даже в этюдах присутствует академический подход.
Отрошко – человек-праздник. Его море, корабли, люди, цветы, южные и северные ландшафты пребывают в другом, параллельном, мире, более идеальном, чем наш, земной.
Символические композиции «В золотых лучах. Святая Троица» (2017) и «Сошествие Святого духа на апостолов» (2017) посвящены Рождеству. Это не иконы, но иконографические программы присутствуют в композиции, колорите, элементах обратной перспективы. Здесь реальное пространство заменяется пространством символическим, воплощающем стремление души двигаться вверх по вертикали, к Богу.